Прежде всего, согласно постановлениям Никейского собора (325 г.) мы учим и настаиваем на том, что существует одно Божественное Существо, именуемое Богом, Которое во истину и есть Бог; и все же, в этом Едином Божественном Существе суть три Ипостаси (три Лица), каждая из которых равно могущественна и равно вечна: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Все три суть Единое Божественное Существо, вечное, нераздельное, неограниченное, обладающее неизмеримым могуществом, мудростью, и благостью, – Единый Творец и Вседержитель всего видимого и невидимого. Под словом «Ипостась» понимается не часть или свойство чего-нибудь другого, а нечто самостоятельное, подобно тому, как отцы Церкви употребляли это понятие в данном случае. Посему мы отвергаем все ереси, противоречащие этому артикулу, как манихейскую, принимающую двух богов, злого и благого, так и валентинианскую, арианскую, евномианскую, мусульманскую и всех, думающих подобно им. Отбрасываем мы ересь епископа Самосатского, как старую, так и новую, признающих лишь одну ипостась, а относительно двух других ипостасей, «Слова» и «Святого Духа», изощренно измышляющих, что они-де не «различные ипостаси », а что «Слово» означает не что иное как разговорное (в ориг.: телесное) слово и голос, а Святой Дух – есть якобы сотворенное движение в тварях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий