"Представь себе, Богослужение и никто не идёт туда". Приблизительно так можно озаглавить притчу Господню, которая легла в основу воскресной проповеди ко Второму Воскресенью по Св. Троице. Все приглашённые заблаговременно получили индивидуальные, можно даже сказать эксклюзивные приглашения:" Придите, ибо всё готово!". Непосредственно перед самой вечерей хозяин посылал к каждому из званных своего раба в знак особенного уважения, чтобы тот лично забрал и сопроводил гостя на пир. Сам на вечерю никто не приходил. Но никто из ранее приглашённых и по традиции уже давших своё согласие на участие, в самый момент начала вечери не желает прийти. Причины их отсутствия разные. Некоторые из них даже были весьма уважительными в во времена ветхозаветного Израиля, чтобы по закону получить освобождение от воинской службы в час, когда враг разорял земли и осаждал города и селения. Но ныне здесь в Лице Господа Иисуса перед нами более, нежели древние цари и пророки, и слово Его - более, нежели слово ветхозаветной заповеди, а потому и вечеря, на которую Он зовёт нас, и куда мы не можем войти сами, более всего, что может встретиться нам в жизни. Во свете Евангелия все извинения предстают, как удобные отговорки и простое пренебрежение. Не велика, мол, потеря; всегда успеем.
После этого хозяин дома открывает двери настежь и приглашает тех, кого обычно никто, никогда и никуда не приглашает: нищих, увечных, слепых, хромых, а также иных, которые на дорогах и у изгородей. Дом наполнился, но только вот участники вечери теперь совсем иные. "Представь себе, Богослужение, а другие идут туда". Дом Божий наполняется, но уже без нас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий