«Признавайтесь друг пред другом в проступках…» (Иак. 5:16).
При таком покаянии, какое бы мы ни причинили ближнему зло - мы обязаны признать перед ним нашу ошибку, как учит Христос в Евангелии от Матфея: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу»
(Мф. 23-25).
При этом, Бог хочет, чтобы тот, кто согрешил, просил у другого прощения, а тот, против кого согрешили, обязательно прощал. Этот вид покаяния непременно необходим, поскольку Бог не будет милостив и не простит грехи человека до тех пор, пока он не испросит прощения или не простит своего ближнего.
Таким образом, вера неистинна, пока не приносит следующие плоды: просьба у ближнего прощения для себя и ответное прощение.
В противном случае - человеку не следует обращаться к Богу.
Если плод этот отсутствует, вера и первый вид покаяния являются неискренними.
Мартин Лютер
Комментариев нет:
Отправить комментарий