О Законе и Евангелии
Я не желаю знать Моисея, с его законом, ибо он враг Господу и Спасителю моему Христу. Если Моисей подаст на меня в суд, то я пошлю ему уведомление, в котором напишу: здесь пребывает Христос.
В день суда Моисей, несомненно, посмотрит на меня и скажет: ты понимал меня правильно и видел разницу между мною и законом веры; поэтому теперь мы друзья.
Мы должны отвергнуть закон, когда он стремится запугать совесть, а когда мы ощущаем гнев Божий на наши грехи, мы должны есть, пить и веселиться назло дьяволу. Но человеческая мудрость склонна скорее понимать закон Моисея, нежели закон Евангелия. Ветхий Адам не сдается.
Вместе с законом сатана подвергает мукам совесть, изображая нам Христа как гневного и строгого судью. При этом он говорит: Бог - враг грешникам, ибо Он справедливый Бог; ты грешник, поэтому Бог твой враг. Из-за этого верующий унывает, сокрушается, и совесть его порабощается. Но тот, кто способен в этом случае проявить рассудительность, скажет: Дьявол! Ты обманываешь. Все не так, как говоришь ты. Ибо Бог враг не всем грешникам; Он враг только безбожным и нераскаянным грешникам и гонителям его Слова. Ибо как грех двойственен, так двойственна и праведность.
Мартин Лютер, Застольные беседы, 237.
Комментариев нет:
Отправить комментарий